Трудовое воспитание детей


Закладывать в ребенке желание  и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого, дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков, а также стремление обучаться труду. 
Главная цель трудового воспитания дошкольников - 
формирование положительного отношения к труду.
Выделяют следующие задачи:
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчеству.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, к труду других людей и его результатам, воспитание личности.
  • Развитие творческой инициативы и способности самостоятельно реализовать себя в различных видах труда и творчества.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.
Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

Консультации, рекомендации и памятки 
для родителей.




Электронные презентации. 
Совместный просмотр детей и взрослых 
(наведите мышкой на название презентации)

"Все профессии нужны. Все профессии важны"

"Пословицы и поговорки о труде"

Сюжетные картинки о труде детей для рассматривания








 
Раскраски о труде и профессиях ЗДЕСЬ.








Стихи о труде и профессиях 
(наведите мышкой)
Загадки о профессиях 
(нажмите, чтобы увеличить)


 
Пословицы и поговорки о труде
(наведите мышкой)

Пословицы и поговорки о труде в картинках











Интерактивные игры "Своими руками".
Инструкция по созданию интерактивных игр ЗДЕСЬ

Инструкция по созданию Google Анкеты (формы) ЗДЕСЬ

Парные картинки. Предметы личной гигиены.

Классификация "Одежда и обувь для прогулки"


Классификация "Что любит делать папа, 
что любит делать мама"


Профессии "Кому что нужно"


Расставь по порядку "Режим дня"



Расставь по порядку "Собираемся на прогулку"



Фотогалерея.
Самообслуживание

















Хозяйственно-бытовой труд




















Труд в природе















Ручной труд




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы