«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего,
мир природы, с безграничным
богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Кружок
«Друзья природы» определяется актуальностью экологического
образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы
выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой
области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с
детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить
любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими
в природе и делать выводы.
Занимаясь
в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных
явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе,
желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается
мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание,
восприятие.
В
основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный
эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно
– правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и
с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Цель кружка: формировать у детей элементы
экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и
природу.
Задачи:
1. Развивать у детей опыт
эмоционально-чувственного общения с природой, расширять элементарные представления об окружающем мире, взаимосвязях и
взаимоотношениях.
2. Воспитывать эмоционально-ценностное
отношение к природному окружению.
3. Развивать опыт практической и творческой деятельности по
реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений,
полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по
воспроизводству и сохранению природной среды.
Фотоматериал.
Любование красотой золотой осени.
Сбор листьев и семян цветов.
Рассматривание необычных грибов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий